* * *

Apr. 3rd, 2016 02:55 am
lord_julian: (Default)
[personal profile] lord_julian
На фоне польской версии Downton Abbey подумалось вдруг о тру-нордик-ларп на руссколитературных мотивах, какой-нибудь "Бесовский сад". :-)
Участники собираются в усадьбе. У всех глубокие внутренние переживания, вызванные конфликтом духа и бытия. Когда тяжесть бытия становится совсем невыносимой, чеховские персонажи уезжают в Саратов (т.е. в какую-нибудь сторожку по соседству) и страдают там, но уже по-другому. Когда надоест, возвращаются. Для персонажей Достоевского по усадьбе разложены резиновые топоры и прочие вилы, позволяющие в критический момент излить свой внутренний конфликт вовне. На столе в гостиной все время кипит самовар, и все пьют чай. Не в пять часов, а постоянно. И разговаривают. Иногда наступает ночь, и все замолкают, но ненадолго. По двору ходит Герасим, которому тяжелее всех: он немой, а вилы не каноничны (бунт-то тихий). Никого не травят в библиотеке, топор однозначен и публичен. Просто новая тема для разговоров за чаем, а то сколько же можно этого мещанства - вырубить или не вырубить проклятый сад. Временами за окнами маячит красивая девушка диковатого вида, но никто не знает, что с ней делать, поскольку купринских персонажей больше нет, а Ионеску еще не родился. В конце - эпическое сражение: дух Достоевского против материи Чехова. В качестве рефери выступает рефлексия обоих. Все остальные спасаются бегством.

Чуть более серьезно: было бы любопытно сделать игру по отдаленным мотивам "Града обреченного" и Afterlife. Всем персонажам известно, что они умерли, находятся в Лимбе, и не смогут его покинуть, пока не докажут остальным справедливость тех идей, по которым они жили, то есть ценность прожитой ими жизни. Как доказывать? Да как угодно. Только что несогласных не убьешь, все и так уже мертвые.
И если взять только и исключительно литературных персонажей, которые неизбежно несут в себе какую-то идею, может получиться интересно...

И еще кстати. Можно ли создать на игре пространство, в котором, в частности, любая новая (неизвестная) сущность может быть интерпретирована только в рамках какого-то литературного канона? А если канон не подбирается, признать существование этой сущности (это я специально, если что) невозможно, и ее приходится игнорировать. [пример см. в первом абзаце] Вообще это довольно книгомирьевая тема...

Date: 2016-04-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] saphir-the-last.livejournal.com
Эк вы, mon prince, три поста в один склеили.
Про "Бесовский сад" - жутенькая получается картинка. Особенно, если сверху на все это попытается усесться какой-нибудь страдающий одышкой и общей неустроенностью мира Каренин.

Такая игра, да еще в антураже Шедоуфоллз (кажется, так называется город у Грина, где доживают свой век забытые герои?)... Это было бы действительно интересно. Я бы в таком даже поучаствовал.

О пространстве. Можно, наверное. В рамках стилистически-книгомирьевой игры - вообще запросто. Эдакий буферный моджуль между двумя пластами игры, через который хотя бы раз приходится проходить любому, кто смещается из одного пласта в другой. Причем, если попыхтеть немного мозгой, то даже получается придумать, как именно это сделать так, чтобы "несуществующая" сущность либо повисала в информационно-игровом вакууме, либо вынуждена была отступать обратно в тот план, из которого смещалась и тратить ресурс на попутку пройти позже, когда сумеет обрестти ту самую интерпретацию.
Словом, страшный вы нечеловек, mon prince, придумать такой кордон для беллетриции... Я бы не смог. В очередной раз снимаю шляпу!

Date: 2016-04-04 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Ну как жутенькая? Нормальная русская классика... :-)

В ШедоуФоллз они живут нормальной жизнью, с определенными ограничениями, конечно, но не более того. А я имел в виду ситуацию, когда не существует никаких способов давления на остальных, кроме убеждения. Нет каких-то ограниченных ресурсов, которые можно захватить и распределять, нет власти, к которой можно прийти, вообще ничего нет, только слова и собственная уверенность. Но это все скорее мысленный эксперимент, чем проект настоящей игры. Вчера обсуждали эту идею с коллегой Сатарисом, он предложил строго противоположную схему: в игру входят персонажи без личности, и в ходе игры им нужно подобрать (собрать из кусочков) какого-то персонажа (литературного, например) и прожить его в рамках "мистерии". Это более понятно с практической точки зрения, но пока тоже абстракции.

Да, чем дальше, тем интереснее эта идея. :-) Будем думать...

Date: 2016-04-04 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
Вариант с подбором персонажа - это очень похоже на образование генерата :)

Date: 2016-04-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Пока мне это больше похоже на этюд со Школы игрока Эрика времен конца 90-х. :-)

Date: 2016-04-03 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
А было бы интересно, я думаю - и "Бесовский сад", и более серьёзный вариант.

Date: 2016-04-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Ну, "Бесовский сад" - чистой воды постмодерн, это можно было бы поставить "на поржать". А насчет "серьезного" выше дописал кое-что.

Date: 2016-04-04 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
"Бесовский сад" именно на поржать, конечно.

Profile

lord_julian: (Default)
lord_julian

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 09:17 am
Powered by Dreamwidth Studios